ЗВЕРЬ
красная гончарная масса, ангобы, оксиды
17,5 х 14,5 х 10 см
Пупупу
Скульптурное произведение «Зверь» является превосходным воплощением мифической зооморфики. Автор исполнил ее в качестве скульптурного этюда к более масштабному произведению, которое будет достигать нескольких метров в высоту. Фантазийные формы и уникальная пластика наделяет образ зверя динамикой, плавным, но стремительным движением, которое, в зависимости от ракурса, может показать и покой существа, и настороженность, и даже готовность к атаке. Зверь в произведении Антона получился собирательным, автор вдохновлялся как знаменитыми средневековыми бестиариями, так и более современной культурой мифической монстрификации. Создание объекта, не существующего в природе – сложнейшая задача, с которой сталкиваются сюрреалисты. Раздвинуть границы понимания, осознать и передать нечто запредельное автору в полной мере удалось в этом уникальном художественном произведении. Что сокрыто в характере Зверя? Какая форма жизни зашифрована под его терракотовой оболочкой? Человечество привыкло отождествлять с разумом лишь само себя, животный мир при этом отодвигается на более низшие ранги, но Зверь в исполнении Антона так структурирован, что кажется, будто внеземная мудрость хранится в его памяти. Стоит учитывать, что все впечатляющие качества этого произведения будут усилены изменением масштаба. Без сомнения, миниатюрный прототип Зверя при значительном увеличении размера будет наделен аурой божества. К этому располагают его исключительно художественные формы, экзотическая пластика частей тела, «иноземность» всего характера произведения. Отдельное внимание автор уделил цветовому исполнению работы. Глубокие темные оттенки с пламенеющими бликами наделяют скульптуру внутренним огнем и какой-то неудержимой силой, сопоставимой с бушующими силами природных стихий.
Рецензия, Parnas Gallery
Made on
Tilda